=51=
советской художественной культуре. "Размежевание - идет по самой главной, основной линии человеческого бытия, по линии духовно-нравственной. Здесь - начало всего, - смысла жизни!" Отсюда и его видение современного музыкального, литературного и театрального процессов, оценка творчества тех или иных композиторов, поэтов, отдельных сочинений, деятельности учреждений культуры, СМИ и пр. Начало 1980-х годов стало для композитора заметным творческим рубежом. Конец брежневской эпохи был отмечен рождением поэмы для голоса с фортепиано "Отчалившая Русь" на слова С. Есенина (1977) и концерта для хора "Пушкинский венок" (1980). Возвращение к поэзии А. Блока, замысел мистерии "Россия", работа над хоровым циклом "Песни безвременья" (1981) знаменовали наступление нового этапа. В рабочих нотных тетрадях появились первые наброски хоров на литургические тексты - началось длительное восхождение к последней вершине свиридовского творчества, "Песнопениям и молитвам" (1980-1997). Тетрадь N10 дает возможность соприкоснуться со свиридовским строем мыслей этой поры.

  Ставя перед собой чисто публикаторскую цель, мы исходили из того, что современный читатель не нуждается в подробных комментариях, так как в "Разных записях" Георгия Васильевича речь идет о вещах известных многим, о фактах, свидетелями которых осталось большое число очевидцев. Так как мы обращаемся к довольно широкой читающей аудитории, то старались комментировать только малоизвестные имена или источники, порой уточняя цитаты, приводимые Георгием Васильевичем на память. Текст тетради N10 дается с незначительными сокращениями.
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *