=44=
деятельности редакции журнала "Советская музыка" тех лет.

  7. Здесь, скорее всего, неточная адресная отсылка Георгия Васильевича. Приводя по памяти часть названия статьи, он приписывает слова другому автору. Речь идет о статье "Небесная "идиллия" или фашизм в поповской рясе (К концертам А. Коутс 5 и 6 марта 1931 г.)", опубликованной в ж. "Пролетарский музыкант" (1931. - N2(20). - С.27-28) и подписанной "Н. Выгодский".

  8. См.сн.-л.

  9. Конечно, Г.В. Свиридов знал о существовании Русского отдела Эрмитажа и конечно же это написано, что называется, в пылу полемики. Однако не стоит забывать, что значение Русского отдела, его удельный вес в общей коллекции музея, площадь экспозиции, да и просто качество русского собрания несоизмеримы со всеми остальными разделами Государственного Эрмитажа.

  10. В разговорах со мной Г.В. Свиридов не раз упоминал рецензию Н.И. Бухарина на оперу Д.Д. Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда", которая, якобы, была опубликована в газ. "Правда" в 1934 г. Мне так и не удалось найти эту статью.

  11. В одном из наших разговоров, Георгий Васильевич вспомнил слова И.И. Соллертинского: "Лебединский относился к революции как к любовнице, которая изменила". И. И. Соллертанский, со слов дяди, считал, что Лебединский был страстным поклонником Л. Д. Троцкого и ненавидел И. В. Сталина.

  13. Цитата приводится из книга Юрия Селезнева "Достоевский" (М.: Молодая гвардия,1985, с. 360)

  14. Цитата приводится по памяти из статьи Ник. Пунина "Пути современного искусства (По поводу "Страниц художественной критики" Сергея Маковского)" из ж. Аполлон, 1913, ноябрь,. N9, с. 56. Ср. подлинный текст Ник. Пунина:
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *