=43=
(N10.-С.П8).

  3. Здесь намек на компанию "борьбы с церковщиной" в музыке, которую проводила в конце 1920-х гг. РАПМ (Российская ассоциация пролетарских музыкантов). См, напр.: Виноградов В, Против церковщины в музыке. // "За пролетарскую музыку".-1931.-N17-18.-С.9-18. В Московской консерватории (она называлась тогда "Высшей музыкальной школой им. Феликса Кона") под видом инвентаризации проводилась чистка библиотеки от вредной религиозной музыкальной литературы и православные церковные ноты сжигали прямо во дворе консерватории.

  4. "...Именно в это время характерно демонстративное преподнесение с эстрады Большого зала консерватории бывшими самодержавно-церковными композиторами различных арий из "Жизни за царя" под гром оваций и черносотенные крики охотнорядской аудитории, именно это время характерно исполнением совершенно упадочнических, мистических, православных произведений Рахманинова ("Всенощная" и др.). Это была мобилизация реакционных сил. <...>. Конечно, можно и должно говорить о творчестве Сергея Прокофьева, как о творчестве также фашистском" - Л. Лебединский. 8 лет борьбы за пролетарскую музыку (1923-1931). М., 1931, с. 41. Лебединский Лев Николаевич (1904-199... )-советский музыковед. Член КПСС с 1919. Участник Гражданской войны (в 1919-20). В 1930 окончил научно-композиторский факультет Московской консерватории. В 1923-32 один из руководителей РАПМ (в 1925-30 председатель, в 1930-32 ответственный секретарь). В 1930-32 зав. муз. секцией Института литературы, искусства и языка Комакадемии. Впоследствии занимался фольклористикой.

  5. Субботин Сергей Иванович

  6. Г.В. Свиридов дает свою оценку деятельности
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *