=41=
"Вальс" из "Метели"...

  Те же, кто считает себя знающими любителями искусства, с ними мне совсем нечего делать. Их интересует искусство - как побрякушка, секрет которой им потребно разгадать, и в этом - все их удовольствие. О какой-либо сущности искусства нет и речи, наоборот, ценится "искусство" без всякой сущности, без души, без восторга.

  "Мира восторг беспредельный - сердцу певчему дан". Это - и есть драгоценная ноша художника, драгоценный божественный изначальный дар. Без него искусство мертво, это всего лишь пустая побрякушка. Она может быть примитивно-простой или замысловатой, это не играет никакой роли; и в том и в другом случае она не содержит в себе жизни, ибо великое искусство всегда живое искусство именно.

  Теперь же часто производится и усиленно насаждается искусство от рождения мертвое, игра ума при сухости сердца. Между тем, Великие творцы напоены, можно сказать, божественным восторгом, вспомните, например, Вагнера или Мусоргского.

  + + +

  Занимаясь отбором песен для кинофильма " 10 дней, которые потрясли мир", я выяснил достоверно, что Революция (не только октября 1917-го года) и все революционное движение на протяжении десятков лет, не создали ни одной своей песни. Все песни Революции - это немецкие, французские (Варшавянка, Интернационал), польские и т.д. песни.

  Ни одной песни Русской: "Беснуйтесь, тираны", "Смело, товарищи, в ногу", "Красное знамя", Марсельезы разных родов. Ни одной своей ноты и, кажется, ни одного русского слова.

  Это - не только удивительно. Россия и Революция оказались духовно несовместимыми. А сама Революция - по выражению Блока
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *