=415=
истинно великих талантов» («Моск. ведомости»).Приводим даты постановок и возобновлений в Большом и Мариинском театрах «Бориса Годунова» Мусоргского с участием Шаляпина.Большой театр13. IV 1901 г. – дирижер И.К. Альтани.21. I 1905 г. – дирижер С.В. Рахманинов.22. X 1913 г. – дирижер Э.А. Купер.17. XII 1920 г. – дирижер И.А. Добровейн.Мариинский театр9. XI 1904 г. – дирижер Ф.М. Блуменфельд.6. I 1911 г. – дирижер Альберт Коутс.17. IX 1918 г. – дирижер Г. Фительберг.103 Шаляпин рассказывал сотруднику «Петербургской газеты» (1907, 31 авг.) о том, как создаются о нем легенды: «Помню, в Москве на представлении «Фауста»: Мефистофель поет серенаду перед домом Маргариты, – я вдруг заметил под окном небольшую лестницу. Мне тут же показалось, что удобно сесть на эту лестницу, чтобы, развалясь, спеть второй куплет серенады для разнообразия. Я так и сделал. На другой день приходит ко мне один приятель. «Где это ты вчера напился?» – «Напился?» – «Ну да, говорит, ты в «Фаусте» на ногах стоять не мог». Вот как создается репутация «пьяницы». Если я в день спектакля выпью за обедом две рюмки водки, то вечером чувствую, как это отзывается на умении владеть голосом. Нет, я если и пью что-нибудь, то красное вино, а больше всего – чай. Во время спектакля, в особенности, – поглощаю несметное количество стаканов чая».104 Видимо, в ответ на телеграмму Шаляпина последовало письмо к нему из Милана от генерального директора «Ла скала» Гатти-Казацца, датированное 24 мая 1900 г.: «Многоуважаемыйсиньор! Имею удовольствие приложить две копии контракта, один – подписанный нами, который вы сохраните для себя, другой вы возвратите нам в заказном письме, предварительно
<<<назад<<< * переход на стр. 1-455 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *