=377=
трудной партией Руслана (она слишком высока по тесситуре для баса и слишком низка для баритона), однако обещает со временем одержать победу над ней; голос его чрезвычайно подкупает. Если принять во внимание молодость этого артиста, учившегося у известного московского тенора г. Усатова, то надо надеяться, что при серьезной работе г. Шаляпин займет видное место в нашей труппе: он очень способен и обладает прекрасным голосом. После арии «О поле, поле» ему аплодировали…» (Шаляпину в это время было всего 22 года. – Ред.).61 Газета «Новое время» 19 сентября 1895 г. писала: «…г. Шаляпин в роли жениха – графа не отставал от других, во внешнем виде этого фата не хватало типичности и оригинальности, зато вокальную часть своей партии артист провел с полным пониманием». С этой оценкой не совпадает мнение рецензента «Петербургской газеты», писавшего: «…странно держал себя г. Шаляпин, изображавший из Робинзона какого-то Иванушку-дурачка; да и партия ему высока. Кстати прибавим, что в опере нет никаких указаний на то, что этот герой – расслабленный старикашка, страдавший подагрой; это какая-то необъяснимая фантазия».62 По данным «Ежегодника императорских театров», за сезон 1895/96 г. Ф.И. Шаляпин выступил в 9 операх и спел 23 спектакля: «Ветер» (судья – 2), «Дубровский» (князь Верейский – 2), «Кармен» (Цунига – 6), «Князь Игорь» (Владимир Галицкий – 2), «Ночь перед рождеством» (Панас – 1), «Русалка» (Мельник – 1), «Руслан и Людмила» (Руслан – 2), «Тайный брак» (граф Робинзон – 5), «Фауст» (Мефистофель – 2) (перечень спектаклей дан по алфавиту).Шаляпин писал В.Д. Корганову: «На Мариинской сцене мне дают только второстепенные
<<<назад<<< * переход на стр. 1-454 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *