=16=
с.363-366.
  3 И. А. Ильин. О России. Три речи. Собр соч. в 10 томах. Т.6, кн.2, с.31.
  4 Н. М. Карамзин. О любви к отечеству и народной гордости. — Одесса, 1888.
  5 Протоиерей Владислав Свешников. Заметки о национализме подлинном и мнимом. — М.,1995, с. 93.
  6 Св. Григорий Богослов. Творения, т. 2. Спб., Изд. Сойкина., [б.г. ], с. 313.
  7 Н.В.Гоголь. Духовная проза... с.75.
  8 Там же, с.76.
  9 Митрополит Иоанн. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб, 1994, с39.
  10 Заметим, что подлинные слова Глинкинского шедевра до сих пор скрываются от слушателей — настолько страшна для либерализма идея православного царства.
  11 Относительно “безысходной”(?!) скорби сродников великого национального героя. Судит музывовед судом плотского человека, вмысливает свои чувства, не подозревая, что православная душа устроена иначе: горе не приводит ее в состояние ожесточения, но умножает любовь. “От сладости Духа Святого душа не боится страданий” (св. Силуан Афонский). По мысли св. Иоанна Лествичника и других святых отцов, в скорби верующего словно мед в соте проступает сладость любви Небесной, которая преображает и осветляет душу. Ей ли, облагодатствованной, злиться, недовольствовать, роптать, воздвигать стену между собой и Царем, явленным народу за его всенародный пост через обилие чудес?! И не только в духовных чувствах души Господь ублажил потомков своего верного слуги-мученика Ивана Сусанина. От Антониды и ее мужа произошел славный род Сабининых. Один из замечательных его представителей, протоиерей Стефан Сабинин (1789-1863), был известен России и Западу. К нему за духовным советом обращался Гоголь, исповедовался у него. Делая в 1844 году
<<<назад<<< * переход на стр. 1-17 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *