=15=
века! Столь же требовательным был композитор в поисках русской формы. Он уничтожил рукопись Казацкой симфонии, в которой, по его словам, развитие малороссийских тем было начато на немецкий лад. Целое дает окраску части. Русские темы, используемые Бетховеном, звучат по-немецки! А у русского композитора должны звучать по-русски. И эту задачу нахождения русской формы Глинка наметил, передав эстафету последующим поколениям композиторов... Музыка начала вглядываться в свои святые истоки — этот путь не имеет конца, ибо бесконечна высота призвания народа.
   Недавно создано глинкинское общество. Дай Бог, чтобы послужило оно преображению жизни. В музыке Глинки и русской культуры, которую она представляет, да изведает оно эту окрыляющую нас силу, о небесном происхождении которой знал великий композитор. И да поставит своей целью возвышение общественного слуха. Особенно важны духовно-нравственные акценты в школьном воспитании. В нем судьба страны. Долго мы оплевывали святость – теперь валяемся, по слову Библии, “в блевотине своей” (Притч. 26:11, Ис. 19:14, 28:8, Иер. 48:26, 2 Пет. 2:22). Но покаявшись, да возвратимся к святости, которая есть смирение пред Богом. Святость не умирает, ибо это требование Божие: “Будьте святы, потому что Я свят” (1 Пет. 1:16). Умрем мы, если не войдем в святость, исполняя желание Божие, ибо “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Иак. 4:6, 1 Пет. 5:5).
  1 Святитель Игнатий (Брянчанинов). Христианский пастырь и христианин-художник//Троицкое слово (Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры). — 1990, Nr.6, с.7.
  2 И. А. Ильин. О русском национализме. Собр соч. в 10 томах. Т.2, кн.1
<<<назад<<< * переход на стр. 1-17 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *