=30=
переоцениваем ли мы этимологию?
   Частности ли слов и интонаций поднимают ввысь? Не они, не они, но вера, дающая единство взгляда. Вера — мировоззренческая тоника, собирающая в едином созвучии души все ее сущностные силы, скрепляющая их любовью и устремляющая к Солнцу Правды. Верой открывается око души — ум, и тогда мириады частных знаний разом преображаются. Преображаются слова и интонации. Когда свет Истины, дух Истины Сам научает человека, не нужно никакой этимологии и никаких знаний. Вспомним, как образованнейший житель Александрии, в потрясении от выше-естественной неземной мудрости святого Антония Великого отверг свою земную ученость, бросил все, ушел вслед за учителем в пустыню, став святым Афанасием Великим и первым агиографом, родоначальником нового жанра в мировой литературе — жития. Святой Апостол Павел не читал исследования Вяч. Вс. Иванова и Гамкрелидзе и вряд ли знал, что "Юпитер" (как это запечатлено в этимологии) есть в латинском произнесении общеиндоевропейское именование Верховного Владыки. Но в послании к Римлянам нарисовал впечатляющую картину отступления от Единого Бога ("Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце..." — Рим., 1:21). Впрочем, и сам апостол не скрыл, что его знания — не от человека (Гал. 1:12). Когда народ находится на вершине духовно-нравственного подъема, то язык его чист, и в музыке нет интонационного сквернословия. Состояние сердца — причина, состояние же языка — следствие, "ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит
<<<назад<<< * переход на стр. 1-33 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *