=29=
добродетель не создана им. Ощущение онтологизма сохранено здесь, хотя Творец закона добродетели не назван и онтологический источник внутренней силы, поддерживающей добродетельного человека, утаен (то же можно сказать об употреблении понятия "небо" у древних китайцев). Христианство растворило себя в ощущении икономии, домостроительства Божественной благодати: Бог вочеловечился, дабы человек обожился. Поскольку не все последовали радостным путем, в видимом теле жизни воздвиглись два невидимых града — град Божий, с царящей в нем Правдой Божией и любовью человека к Богу, и град земной, основанный на извращенной любви к себе и ожесточении сердца вплоть до открытого богоборчества ("мы наш, мы новой мир построим"), на подмене икономии экономикой (в течение пяти веков осуществлялся этот коллапс, это сморщивание смысла слова). Принимая привившееся языческое слово "культура", нужно ясно представлять, к какому из двух градов его относим. Истинная культура есть окно в небесную чистоту и путь восхождения к свободе, а ложной культуры нет вообще — есть ложь в маске культуры, требующая распознания и уклонения от нес. Языческий ген, притаившийся в излюбленном нами термине "культура", непрестанно работая, старается замазать различия между небесным и земным, между добром и злом, истиной и ложью, высотой и бездной мрака и всех людей стремится приобщить к этому месиву "культуры" в кинотеатрах, театрах, средствах массовой коммуникации — либо провести границу произвольно ("две культуры" — буржуазная и пролетарская), ибо где основание рукотворно — там все дозволено.
  
   Единство в многообразии
   Не переоцениваем
<<<назад<<< * переход на стр. 1-33 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *