=581=
эпистолярий. К обмену частными музыкальными письмами присоединился живший в Канаде Николай Корндорф (1947-2001); в 2000 году в Москве исполнялось его фортепианное «Письмо Вл. Мартынова к Г. Пелецису»…
На разных этапах в том же событии/СО-бытии участвовали москвич С. Загний, житель Бельгии Александр Рабинович (род. в 1945 г.) и пианист-композитор Антон Батагов.
* * *
Описаны частные случаи из новой частной музыкальной жизни.
Частной: не-светской, но и не церковной. Частной: не-публичной. He-публичной, но и не-индивидуалистической.
Горизонт такой жизни – община вовлеченных. В глобальную коллективность она не пытается встроиться, ни, тем более, влиять на общественные процессы, социализировать общество по себе. Потому что те, кто добился успеха в навязывании обществу собственного стиля, в итоге сам оказывается в ситуации навязанной обобществленности (в ней пребывают сегодня, например, «стадионные» тенора или успешные постмодернисты). К музыке поставангарда вполне относимы слова поэта С. Гандлевского о преодоленной в 1970-е годы «похоти печататься». Впрочем, внутри самой музыки сказано нечто подобное: Арво Пяртом – о необходимости перекрыть «сточные воды творчества».
Вообще говоря, малые художественные группы – культурная константа. В Новое время (в музыке – начиная с флорентийской камераты, изобретшей оперу) эти группы приняли экстравертную модель поведения. Одобрения просвещенного мецената перестало хватать для произведений, долженствующих иметь судьбоносно-историческую значимость. Художники устремились вначале к широкой известности, затем к идеологическому пасторству, потом еще и к политическому влиянию,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *