=548=
повторялось простое тоническое трезвучие. Темп повторений постепенно ускорялся, а в коде расслабленно замедлялся. Официально сочинение называлось «Время», но имелось также неформальное (и непечатное) название для узкого круга: «Пое…шки». Узкий круг, впрочем, охотно делился информацией с кругом широким. В итоге первопроходческий опыт минимализма был принят за анекдот и остался неопознанным художественным объектом (хотя каждое из названий, и особенно они вместе, давали достаточное указание на концептуальную в минимализме натурализацию музыкального слышания).
* * *
На первом концерте фестиваля «Московская осень» – 2000 в центре программы оказалось сочинение для оркестра под названием «Время терпеть». На втором концерте прозвучало фортепианное «Время плакать». А где-то посреди фестивальной дистанции затесались этюды для фортепиано в шесть рук, разумно озаглавленные «Всему свое время».
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
В 1984 году, когда Владимир Мартынов сочинил первый Opus posth (сокращение от posthumum – в смысле «послеавторский», «посткомпозиторский»), обрела имя его главная идея. До этого был единственный за композиторскую жизнь Мартынова (отсчет основных опусов ведется автором с 1963 г.) долгий период, когда шла работа над одной лишь, и притом неавторской, партитурой: «Музыкой для богослужения – реконструкцией знаменной и строчной литургии» (1980 – 1983) (о знаменном и строчном пении см. в неподстрочном примечании «Четыре музыки»).
* * *
Три года реконструкции анонимных канонических памятников могут служить знаком проблемы, с которой столкнулся к 1970-м годам авангард.
После того как в поисках обновления музыкальный
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *