=547=
свобода – ответственность личности за собственное бытие.
1
. По сходным культурно-политическим мотивам развивались зарубежные карьеры других выходцев из «братских республик», например Гии Канчели (род. в 1935 г.).
2
. Цит. по:
Савенко С.
Musica sacra Арво Пярта // Музыка из бывшего СССР. Вып. 2. М., 1996. С. 223. Ниже высказывания Пярта цитируются по этой статье.
3
. Синхронно с Пяртом не замолкал, но зато чуть не умер К. Штокхаузен. «В 1968 году я был очень близок к смерти, к самоубийству… Но затем я нашел для себя сверхрелигиозный путь…». Цит. по кн.:
Со
tt

J
.
Stockhausen. Conversations with the Composer. London, 1974. P. 26.
4
. См.:
Когоутек Ц.
Техника композиции в музыке XX века. М., 1976. С. 259 и след.
5
. Эдисон Денисов видел в минимализме поиск «облегченных путей в творчестве». См.:
Холопов Ю., Ценова В.
Эдисон Денисов. М., 1993. С. 169.
6
. Суждения Фила Гласса и Стива Райха цитируются по статье:
Stoianova I.
Die «Neue Einfachheit» in der heutigen Praxis, repetetive Musik, Klangenvironment und Multimedia-Produktionsprozesse // Zur «Neuen Einfachheit» in der Musik. Wien, Graz, 1981. S. 151, 153.
7
. Цит. по кн.:
Cott

J.
Stockhausen. Conversations with the Composer. London, 1974. P. 34.
8
. Цит. по ст.
Kneif

T.
Adorno und Stockhausen // Zeitschrift fьr Musiktheorie, 1973. N 1. S. 36.
СЛУЧАИ с временем композиторов
Московский композитор Шандор Каллош (род. в 1935 г.), венгр, гуляка и лютнист, был провозвестником аутентичного исполнения старинной музыки и примкнувшей к нему новой простоты. Примерно в 1973 году он едва ли не первым из отечественных авторов сочинил пьесу в технике минимализма. В до-мажоре долго, в монотонно раскачивающемся и подпрыгивающем ритме,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *