=547= свобода – ответственность личности за собственное бытие. 1 . По сходным культурно-политическим мотивам развивались зарубежные карьеры других выходцев из «братских республик», например Гии Канчели (род. в 1935 г.). 2 . Цит. по: Савенко С. Musica sacra Арво Пярта // Музыка из бывшего СССР. Вып. 2. М., 1996. С. 223. Ниже высказывания Пярта цитируются по этой статье. 3 . Синхронно с Пяртом не замолкал, но зато чуть не умер К. Штокхаузен. «В 1968 году я был очень близок к смерти, к самоубийству… Но затем я нашел для себя сверхрелигиозный путь…». Цит. по кн.: Со tt
J . Stockhausen. Conversations with the Composer. London, 1974. P. 26. 4 . См.: Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976. С. 259 и след. 5 . Эдисон Денисов видел в минимализме поиск «облегченных путей в творчестве». См.: Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов. М., 1993. С. 169. 6 . Суждения Фила Гласса и Стива Райха цитируются по статье: Stoianova I. Die «Neue Einfachheit» in der heutigen Praxis, repetetive Musik, Klangenvironment und Multimedia-Produktionsprozesse // Zur «Neuen Einfachheit» in der Musik. Wien, Graz, 1981. S. 151, 153. 7 . Цит. по кн.: Cott
J. Stockhausen. Conversations with the Composer. London, 1974. P. 34. 8 . Цит. по ст. Kneif
T. Adorno und Stockhausen // Zeitschrift fьr Musiktheorie, 1973. N 1. S. 36. СЛУЧАИ с временем композиторов Московский композитор Шандор Каллош (род. в 1935 г.), венгр, гуляка и лютнист, был провозвестником аутентичного исполнения старинной музыки и примкнувшей к нему новой простоты. Примерно в 1973 году он едва ли не первым из отечественных авторов сочинил пьесу в технике минимализма. В до-мажоре долго, в монотонно раскачивающемся и подпрыгивающем ритме,<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *