=516=
воскрешенное из идеологического праха эпохой цифровых технологий.
И сама мелодика рок-музыки, после искушения аллилуйей («Иисус Христос – суперзвезда») и прививок концептуального фольклоризма (один из ярких инициаторов – Майк Олдфилд), потянулась к хоровой гимничности. Растворяющий
личное в мареве радостной солидарности, гимн стал главной краской сегодняшнего поп-праздника. Обращенные к залам и стадионам ритуальные призывы и восклицания шоу – «звезд»: «а теперь все вместе!» или просто: «мы вместе!» на словах подтверждают коллективистский модус музыки.
Ликование части, экстатически открытой целому, – одна из констант человеческого самочувствия. На время заслоненное в музыкальных увеселениях романтическим психологизмом, счастье быть частью сегодня вновь торжествует. И торжеству этому способствует особая открытость целого. Последовательное люмпенство музыкальных мод проложило дорогу в мир всеохватной лояльности.
* * *
В забавах 1990-х годов противопоставление своего чужому (как, впрочем, и нового старому) лишилось смысла. Теперь чужого (в ксенофобически-оценочной окраске слова) или старого (в смысле презренной немодности) просто нет.
1990-е годы – время ретро. Перезаписываются хиты ансамблей типа «АВВА»; в ходу вечнозеленые шлягеры 50-х и 30-Х; на вновь входящих в моду (квази – )великосветских балах вальсируют; в новогодней телепрограмме рядом с И. Кобзоном – инфантильно-стильный рэппер … Неаполитанские песни и турецкие шлягеры, латиноамериканская сладкая горячность и ресторанно-российская агрессивная плаксивость, «протестные» рок-баллады и сувенирные фольк-хороводы перемешаны на
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *