=501=
моторики. Еще в начале XIX века в Париж из Алжира был завезен канкан (в туземных условиях – хороводный танец). Выбрасывание ног в канкане подразумевает некое «зову – посторонись!». Канкан долго оставался злачным зрелищем – на него смотрели, но не решались исполнять собственноножно. А его энергетика тем временем исподволь прививалась к более пристойному репертуару. Поэтому чарльстон – ногами, а твист – всем телом (как бы превратившимся в сплошные ноги) ввинчивают в небольшой пятачок паркета моторный импульс, который в канкане обнажал подвязки. Поэтому тустеп и уанстеп ступнями, а позднейший шейк уже и корпусом скандируют резкость движений, которая в канкане выражалась через пространственный размах. А в рок-н-ролле накопившиеся заменители канканной энергии прорвало в реальность – в азарт прыжка, броска, вращения, грозящих увечьем нетренированному партнеру.
И партнер счел за лучшее дистанцироваться – пара распалась. Кружок на двоих стал кружком для одного. Вальс в конце концов превратился в диско, в брейк-данс, а затем и в хип-хоп (ламбада была недолговечной ретроспективной утопией парного танца). Но…
* * *
Хоровод, сжатый вальсом в аутичную точку, вновь раскручивается из нее (или в ней). Ведь исполнитель хип-хопа один делает то, на что куранта или экосез тратили несколько пар: вычерчивает геометрию мира. В роли отдельных танцоров выступают руки, ноги, корпус, голова.
Двигаются эти частичные плясуны в частичной же манере. Танцоры прежних времен – в хороводе ли, в вальсе ли – стремились прочертить плавную линию. Теперь заметно стремление зафиксировать отдельные фазы движения, раздробить линию на точки:
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *