=485=
Адорно и после Адорно // Критика современной буржуазной социологии искусства. М., 1978. С. 183.
4
. В основе названных сериальных сочинений лежат ряды из 12 величин, сочиненные авторами для высот и длительностей звука, а также для оттенков громкости, темпов исполнения, штрихов звукоизвлечения, регистров, тембровых сочетаний и вообще всего, что только можно вычленить в качестве некоторого параметра. Однако точное градуирование, например, громкостей – это чистейшая утопия, виртуальное допущение, в лучшем случае – вспомогательная гипотеза, которую не обязательно доказывать. В реальном звучании невозможно воспроизводить, например, некое постоянное различие между mezzo-forte и quasi-forte, между тремя и четырьмя пиано.
Зыбкость фундаментов, на которых держатся пандемониумы порядка, никто и не скрывал. Влиятельный куратор послевоенных музыкальных движений теоретик Х.Х. Штукеншмидт писал в 1963 г.: «сериальная техника, организующая также и вторичные параметры <…> скорее спекулятивна, чем прагматична. Она не берет в расчет требования акустики, слуховые привычки и платит за это недоступностью для восприятия» (см.:
Stuckenshmidt

Hans

H.
Zeitgenцssischen Techniken in der Musik // Schweizerische Musikzeitung, 1963. N 4).
5
. См.:
Стравинский И.Ф.
Статьи и материалы. М., 1973. С. 63.
Контекст (конспективно).
«У вас есть мечта? Она – под крышкой пепси-колы! Пришлите нам десять крышек, и ваша мечта осуществлена!».
В 1841 году попавший в Париж русский путешественник иронически дивился изобилию мечтаний, осуществленных на «последней странице журналов», где размещалась реклама: «эта последняя страница есть такой волшебный мир,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *