=471= Тарнопольского // Музыка из бывшего СССР. Вып. 1. М, 1994. С. 291. 2 . Там же. С. 293. СЛУЧАИ с «да» и «нет» Ветеранами консерватории нижеприводимый обмен репликами передавался как случайно подслушанная быль из жизни великих. По лестнице Большого зала после концерта спускаются двое (скажем, Генрих Нейгауз и Сергей Прокофьев), только что выслушавшие премьеру коллеги. Кругом знакомые, плотно текущие в гардероб. «Ну как тебе новое сочинение?» – спрашивает один. «Потом скажу», – отвечает другой. «Совершенно с тобой согласен!» – подытоживает первый. * * * Покойный Николай Каретников рассказывал удивительный эпизод. Учась на кафедре, которой заведовал ДБ. Кабалевский, Каретников находился с маститым профессором в нескончаемом конфликте. Все же в порядке соблюдения корпоративных приличий студенту пришлось пойти на авторский концерт мэтра. И даже подойти после концерта в артистическую, чтобы выдавить из себя что-то вроде «очень интересно». Тут Кабалевский отзывает его в сторону и свистящим шепотом задает риторический вопрос: «А музыка-то говённенькая?!». чутких паузах Веберна в 1930-е годы слышалось «эхо Вердена» «ДА!» В (см. выше неподстрочное примечание «Веберн»). В «Sinfonia robusta» (1970) Бориса Тищен-ко в финале раздается (в акустике филармонического зала совершенно оглушительный) выстрел из самого настоящего пистолета… В 1920-е годы французские новаторы мечтали об «оркестре без ласкающего тембра смычковых» 1 . К 60-м повсеместно вошли в обычай оркестры из одних ударных… «Два самых характерных звучания музыки Шостаковича – медленные мучительные размышления и катастрофические<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *