=437=
трансформируются в другие в процессе становления неповторимой мысли, а располагаются в определенном порядке. Стоит задача классификации и исчерпания, а не развития и инновации. На первом плане эквивалентность, а не противоречие, интегрирующее уподобление, а не дифференцирующее сравнение. Время лишено драматичной необратимости, оно пребывает и вращается – необозримо долго (даже в четырехкуплетной эстрадной песенке оно стоит на месте и потому не имеет начала и конца). Пространство четко очерчено, никакой бесконечности в нем не наблюдается. Задает его высотный объем звукоряда, не знающего транспозиций. Фольклорный мелодический паттерн если и перемещается по диапазону, то только из-за утомляемости голоса, невольно сползающего из напряженного в более спокойный регистр. В ритуальной импровизации звук вообще не оторвать от его октавы, как тон колокола – от толщины и объема металла.
Кредо композиторской, авторской музыки Нового времени – развитие, необратимые трансформации элементов: «Да! – Нет! – Да! (в смысле «не Нет, а Да») – Нет! (в смысле «не Да, а Нет») – «Нет, Да! – Нет, Нет! (т.е. «
утверждаю
:

Нет») – Всегда! (в смысле «только так, иначе – никогда») – Никогда! (в смысле «не иначе, всегда только вот так») … Развитие наращивается отрицаниями. Но отрицания накапливают утверждение: «Да. Да. Да».
Пройдя через отрицания авангарда, ритуальный «да=хронотоп» некомпозиторских музыкальных практик стремится озвучить и опус-музыка..
Сделать ей это нелегко. Приходится, например, быть непривычно долгой.
СЛУЧАИ с замедлением
«Лучшие полчаса в моей жизни», ~ высказался в 1950-е годы Генрих Нейгауз по
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *