=431=
возникает
джаз,
сотканный из английских пуританских хоралов XVI-XVII столетий, европейских военных маршей, спиричуэл (христианских духовных гимнов американских негров), афролатинских танцевально-ритуальных ритмов и специфических американских городских развлекательных жанров (вроде менестрельного уличного театра, в котором черные изображали белых: от этой кукольно-гротескной пластики пошли танцевальные ритмы регтайма, кэкуока и тустепа).
Рок-музыка –
еще более сложная амальгама. В 1940-е годы джаз, а в 60-е рок выделяют в себе артифициальные (неразвлекательные) стили, сближаясь с опус-музыкой.
В свою очередь, в опус-музыке активно адаптируются фольклорные традиции
(неофольклоризм,
например, Б. Бартока или раннего И.Ф. Стравинского). Сложными путями формируется
неоканонизм,
опирающийся на традиции ритуальной импровизации. Активно ведутся поиски
«третьего направления»,
соединяющего развлекательное и серьезное музицирование (правда, чаще вместо «третьего» получается третьесортное). Вообще-то заимствования и смешения были всегда и всюду. Японская профессиональная традиционная музыка созревала благодаря корейским и китайским заимствованиям, связанным с распространением буддизма. Странствующие цыгане переносили народные напевы из Румынии в Грузию, с Балкан в столичные российские рестораны и на провинциальные ярмарки, а русские крестьянские песни исполняли на свой манер, формируя «российско-цыганский» стиль (например, знаменитая «Ой, да не вечерняя заря», которая звучит в кинофильме «Живой труп»). Из североафриканских походов Наполеона в Париж был вывезен
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *