=430=
«красивой» психологической подавленности, тоски, тревоги и чуть ли не ужаса бытия.
Между прочим, именно эта тема и именно в шантанной, «нестрашно» – эффектной, упаковке подхвачена кино – и литературным постмодернизмом (не случайно добившимся популярности)… Постмодернизм, формируя искусство видеоклипа, изобилующего абсурдистскими и сюрреалистическими картинками, отчасти вновь возвращает сыто-спокойному шлягеру страхи его молодости. И шлягер с удовольствием кокетничает былой уязвимостью, придающей изысканность эмоциональному бронежилету.
* * *
Европейская композиция, или опус-музыка,
Европейская композиция, или опус-музыка,
начинается в Западной Европе в xi веке. С определенного момента (с появлением автономных жанров) она складывается в историю, целеустремленно эволюционирует, стремясь к самообновлению. До оформления в историю опус-музыка представляет промежуточный между канонической импровизацией и новаторской композицией тип:
каноническую композицию.
Автор уже существует, его могут называть Великим, как Перотина в XII веке, и этот автор уже создает новые, оригинальные произведения, но новизны не ищет. На новации он наталкивается случайно. До появления оперы новации не программируются, а осмысляются задним числом.
Для опус-музыки изменяться означает не исчезать (как для фольклора или ритуальной канонической импровизации), а как раз напротив: быть, существовать. Но в конце XX века способ существования опус-музыки поставил под вопрос само ее бытие.
* * *
В XX веке все активнее проявляют себя
миксты музыкальных практик.
В развлекательной музыке возникает
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *