=415=
идущая от профессионального искусства топика и стилистика романтического индивидуализма). В России он сформировался в городских предместьях и тюрьмах из помеси городского романса (в ресторанно-цыганской его интерпретации) и шантанного куплета. Тип «Мурки» стал музыкальным эсперанто советского народа. Он повлиял и на советскую официальную эстрадную песню («Темная ночь»),
и на постсоветский эстрадный репертуар («Как упоительны в России вечера…)».
У некоторых народов в ходу только поздний и городской фольклор (французы, немцы), у других – только архаичный (ненцы, коряки, чукчи). Есть народы, сохранившие архаичный и классический фольклор в равной мере (тувинцы, алтайцы); есть имеющие все четыре пласта, хотя и с разной мерой сохранности (например, ирландцы, русские, литовцы, белорусы, казахи); есть забывшие архаику, но практикующие три остальных пласта (например, грузины и армяне).
* * *
Профессиональная ритуальная музыка
Профессиональная ритуальная музыка
представляет собой искусство импровизации на некоторое строго ограниченное количество мелодий (звукорядов и попевок) и ритмических рисунков, которые жестко кодифицированы (о профессиональной ритуальной музыке можно еще говорить как о
канонической импровизации).
Каждый кодифицированный элемент имеет определенный символический смысл, а потому может использоваться только в строго специальной (ритуальной) ситуации. Недопустимо рагу рассвета исполнять вечером, а музыку японского императорского банкета – на рыночной площади.
Сама по себе ритуальная импровизация не записывается. Особыми символическими знаками в специальных
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *