=414= творчество можно описать в следующих координатах: устное / письменное; коллективное / индивидуальное; отсутствие / наличие теории; соблюдение / нарушение канона. Выделяются четыре практики: устное – коллективное – внетеоретичное – каноническое: фольклорное музицирование ; письменное – коллективное – теоретичное – каноническое: профессиональная ритуальная музыка, устное – индивидуальное – внетеоретичное – «модное»: профессиональная развлекательная музыка, или менестрельство; письменное – индивидуальное – теоретичное – оригинальное: европейская авторская композиция, или опус-музыка. * * * Фольклор Фольклор не составляет какого-то эволюционного процесса. У народов, занятых собирательством и охотой, существует только архаический фольклор (в нем преобладают магические жанры и монолитен попевочно-ритмический фонд). У народов, занятых земледелием и скотоводством, архаический фольклор может сохраняться, но доминирует так называемый классический фольклор (с развитым календарным обрядовым циклом, со статистически регистрируемым мелодико-ритмическим различием песен разных жанров). В эпоху влияния городской культуры на крестьянскую возникает пласт позднего фольклора (например, русская частушка, выросшая из деревенской адаптации лирического романса и шуточного куплета). Поздний фольклор может сосуществовать с классическим, но в XX веке повсюду постепенно вытесняет его. Особо выделяется вырожденный фольклор (вырождены в нем, с одной стороны, коллективная обрядность, а с другой стороны,<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *