=414=
можно описать в следующих координатах:
устное / письменное;
коллективное / индивидуальное;
отсутствие / наличие теории;
соблюдение / нарушение канона.
Выделяются четыре практики:
устное – коллективное – внетеоретичное – каноническое:
фольклорное музицирование ;
письменное – коллективное – теоретичное – каноническое:
профессиональная ритуальная музыка,
устное – индивидуальное – внетеоретичное – «модное»:
профессиональная развлекательная музыка, или менестрельство;
письменное – индивидуальное – теоретичное – оригинальное:
европейская авторская композиция, или опус-музыка.
* * *
Фольклор
Фольклор
не составляет какого-то эволюционного процесса. У народов, занятых собирательством и охотой, существует только
архаический
фольклор (в нем преобладают магические жанры и монолитен попевочно-ритмический фонд). У народов, занятых земледелием и скотоводством, архаический фольклор может сохраняться, но доминирует так называемый
классический
фольклор (с развитым календарным обрядовым циклом, со статистически регистрируемым мелодико-ритмическим различием песен разных жанров). В эпоху влияния городской культуры на крестьянскую возникает пласт
позднего
фольклора (например, русская частушка, выросшая из деревенской адаптации лирического романса и шуточного куплета). Поздний фольклор может сосуществовать с классическим, но в XX веке повсюду постепенно вытесняет его. Особо выделяется
вырожденный
фольклор (вырождены в нем, с одной стороны, коллективная обрядность, а с другой стороны, идущая
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *