=407=
внутренним смыслом. Через них путь осуществляет свою установку на роль медиатора: он нейтрализует противопоставления этого и того, своего и чужого, внутреннего и внешнего, близкого и далекого, дома и леса, «культурного» и "природного", видимого и невидимого, сакрального и профанического». См.:
Топоров В.Н.
Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М, 1983. С. 260.
Контекст (конспективно).
Понятие
«народ»
в конце xx века расползается в две стороны: электорат (абстрактно-статистическая масса избирателей) и этнос (национально-конкретная общность, не без агрессивного отношения к этносам окружающим). С первым пониманием народа связан расцвет недобросовестных избирательных технологий; со вторым – локальные конфликты, перекройка границ, террористические акции. Нестационарный мир конца XX века развивает
этнопоэтику:
истеричную утопию реставрации национально-религиозной самобытности на основе традиционных мотивов самоидентификации. Самоидентификация «против чужих» – один из самых традиционных мотивов, сегодня особо активных у
меньшинств.
Но каковы критерии меньшинства? Признак численности на самом деле не действует. Меньшинство – это группа, у которой есть история угнетенности (история самоугнетенности есть у русских). Идеология прав человека стимулирует реализацию возмездия («теперь можно») легендарным угнетателям. Возмездие в целом удается: политкорректность предполагает большие, чем у большинства, права меньшинств. Симптом: вышедшая в 2001 году в «Русской мысли» статья Безансона называется «Может ли Россия войти в мировое сообщество?». Это все равно что задать
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *