=388= место. Композиторы-изгои хранили неизменность музыкального языка. Эта ахронность резко диссонировала всеобщему увлечению текущей историей (и самой идеей истории). Но диссонансы преходящи. В конце концов музыкальный фон пришел к согласию с упорной неподвижностью Уствольской и Караманова. 1 . См.: Холопов Ю.Н. Аутсайдер советской музыки: Алемдар Караманов // Музыка из бывшего СССР. Вып.1. М., 1994. 2 . См. ж-л «Музыка в СССР» (1990, апрель-июнь). 3 . См.: Шульгин Д. Годы неизвестности Альфреда Шнитке. Беседы с композитором. М.,1993. С. 15-16. 4 . См.: Суслин В. Музыка духовной независимости: Галина Уствольская // Музыка из бывшего СССР Вып. 2. М., 1996. 5 . Цит. по кн.: Шульгин Д. Указ. соч. С. 15. 6 . Цит. по кн. Холопов ЮН. Указ. соч. С. 124 – 125. Далее высказывания Караманова приводятся по этой публикации. 7 . Здесь и далее слова Уствольской приводятся по ст.: Суслин В. Музыка духовной независимости: Галина Уствольская // Музыка из бывшего СССР. Вып. 2. М, 1996. С. 150. 8 . Слова Бориса Тищенко Цит. по кн.: Там же. С. 142. 9 . Цит. по кн.: Шульгин Д. Указ. соч. С. 15. 10 . Там же. 11 . См.: Холопов Ю.Я. Указ. соч. С. 122. 12 . Цит. по кн.: Шульгин Д. Указ. соч. С. 15. СЛУЧАИ с народными корнями Фольклорная ориентация в советской музыке ассоциировалась с пропагандистским народолюбием, помноженным на экономическую гигантоманию («тонны чугуна на душу населения» и т.п.). Отсюда – официальный культ «оркестров народных инструментов» – громадных коллективов с десятками<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *