=388=
место.
Композиторы-изгои хранили неизменность музыкального языка. Эта ахронность резко диссонировала всеобщему увлечению текущей историей (и самой идеей истории). Но диссонансы преходящи. В конце концов музыкальный фон пришел к согласию с упорной неподвижностью Уствольской и Караманова.
1
. См.:
Холопов Ю.Н.
Аутсайдер советской музыки: Алемдар Караманов // Музыка из бывшего СССР. Вып.1. М., 1994.
2
. См. ж-л «Музыка в СССР» (1990, апрель-июнь).
3
. См.:
Шульгин Д.
Годы неизвестности Альфреда Шнитке. Беседы с композитором. М.,1993. С. 15-16.
4
. См.:
Суслин В.
Музыка духовной независимости: Галина Уствольская // Музыка из бывшего СССР Вып. 2. М., 1996.
5
. Цит. по кн.:
Шульгин Д.
Указ. соч. С. 15.
6
. Цит. по кн.
Холопов ЮН.
Указ. соч. С. 124 – 125. Далее высказывания Караманова приводятся по этой публикации.
7
. Здесь и далее слова Уствольской приводятся по ст.:
Суслин В.
Музыка духовной независимости: Галина Уствольская // Музыка из бывшего СССР. Вып. 2. М, 1996. С. 150.
8
. Слова Бориса Тищенко Цит. по кн.: Там же. С. 142.
9
. Цит. по кн.:
Шульгин Д.
Указ. соч. С. 15.
10
. Там же.
11
. См.:
Холопов Ю.Я. Указ.
соч. С. 122.
12
. Цит. по кн.:
Шульгин Д.
Указ. соч. С. 15.
СЛУЧАИ с народными корнями
Фольклорная ориентация в советской музыке ассоциировалась с пропагандистским народолюбием, помноженным на экономическую гигантоманию («тонны чугуна на душу населения» и т.п.). Отсюда

официальный культ «оркестров народных инструментов» – громадных коллективов с десятками
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *