=3=
СЛУЧАИ с «да» и «нет»
«ДА!»
Контекст (конспективно)
ГИМНИЧЕСКОЕ: ЭНТУЗИАЗМ И ОПАСНОСТЬ
СЛУЧАИ с куплетами
НЕПОДСТРОЧНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Новые песни о счастье
Контекст (конспективно)
СЛУЧАИ с ритуалами
АРВО ПЯРТ
«Fratres»
«Summa»
СЛУЧАИ с временем композиторов
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
Контекст (конспективно)
СЛУЧАИ со «звездами»
НОВАЯ ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ
CD-ПРИЛОЖЕНИЕ
SUMMARY
ОТ АВТОРА
Я в музыке плохо разбираюсь…» – статистически преобладающее высказывание об искусстве звуков.
Между тем происходит повседневное превращение в музыку, непрестанная музыкализация быта и культуры, непрерывно выговариваемых, вызвучиваемых музыкой
1
. Как будто многоканальный фонендоскоп прирос к нашим исторически реальному и исторически возможному, к опорным и дрейфующим ценностям и идеологиям, укладам социальных будней и стилям общения, к попыткам самоопределения и к опыту существования в режиме неопределенности…
В эту фонограмму слух невольно и безвыходно погружен. Уши фатально открыты звучащему, а звучащее всегда тут как тут – хотя бы в виде саундтрека телезаставок
2
. Иммануил Кант сдержанно возмущался, как воспитанный человек, столкнувшийся с неотесанным выскочкой: «музыке не хватает учтивости», «она навязывает себя»
3
. Жан Кокто легкомысленно куражился: «Осторожно! <…> среди всех искусств только музыка крутится вокруг нас сама»
4
. При всей обоснованности соответствующих оценок педантичные разоблачения изменчивости погоды или веселые предостережения от неизбежного старения мало что меняют.
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *