=490=
Болеслав Леопольдович ( 1877—1942) — музыковед-теоретик, создатель теории ладового ритма — 243.
  Якобус из Льежа (1260?)— муз. теоретик — 368.
  Ярустовский Борис Михайлович (р. 1911) — сов. музыковед — 5.
  СОДЕРЖАНИЕ
  E. М. Орлова. Исследование Асафьева «Музыкальная форма
  как процесс»..................3
  МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА КАК ПРОЦЕСС
  Книга первая Введение..................21
  Отдел первый КАК СОВЕРШАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ
  Глава I.
  Факты и факторы музыкального движения и формования . 29
  Г л а в а II.
  Принципы тождества или повторности («узнавание сходства»). Виды повторений. Имитация, канон и фуга. Понятие темы. Музыкальная динамика и статика........37
  Глава III.
  Учение о действующих силах музыкального формования и понятие энергии. Динамика толчка. Установление понятия музыкальной формы . . ..............50
  Отдел второй СТИМУЛЫ И ФАКТОРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
  Глава IV.
  Толчок и замыкание движения (каданс)........61
  Глава V.
  Развитие движения (стадия продвижения между толчком и замыканием): равномерное и непрерывное движение и другие его виды; движение: а) посредством включения новых элементов, б) посредством прерыва наладившегося движения и поворота его на новый путь (для избежания инертности) . 79
  Глава VI.
  Диссонанс и консонанс, секвенции, модуляции, параллельные проведения и другие стимулы и факторы формования ... 96
  Отдел третий
  ПРИНЦИПЫ ТОЖДЕСТВА И КОНТРАСТА — ИХ ОБНАРУЖЕНИЕ
  В ОКРИСТАЛЛИЗОВАВШИХСЯ ФОРМАХ
  Глава VII.
  Формы, базирующиеся на принципе тождества (вариации, канон, фуга, рондо etc)..............04
  Глава Vili.
  Формы, базирующиеся
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *