=479= интонационности как одного из выразительнейших средств музыкального языка, способствующего преодолению «косных академических традиций конструктивных схем музыки» (332).
6 См. монографию «Глинка» и Добавление к ней — «К вопросу о нитях, связующих творческий метод Глинки с методом музыкальных композиций, созданных на грани XVIII—XIX веков Парижской консерваторией среди интонационной практики революционной эпохи», раздел I. «О системах гармонии (Керубини — Катель, Бернгард Клейн — Ден. «Harmonielehre» Дена и «Traité d'harmonie» — Кателя)».— Избранные труды, т. I.
7 Б. В. Асафьевым написана книга «О себе» (не издана), являющаяся началом цикла «Мысли и думы». В первоначальном варианте весь первый раздел цикла был назван «О себе и свое», а его начальная книга — «Моя жизнь». (См. Избранные труды, т. V, стр. 330).
8 Балет «Пламя Парижа» написан в 1932 г. Работа над ним, основанная на изучении музыкальной культуры революционной Франции, оказала
очень большое воздействие на развитие научно-исследовательского метода Асафьева.
9 Отношение Б. В. Асафьева к редакциям Римского-Корсакова менялось. См. последние высказывания по этому поводу в работе <С «Борис Годунов» Мусоргского как музыкальный спектакль из Пушкина 3>.— Избранные труды, т. Ill, М., 1954, стр. 109, 135, 136.
10 Имеется в виду сочинение Ж. Ж. Р у с с о «Reverie d'un promeneur solitaire».
11 Имеется в виду работа Карла Нефа «История западноевропейской музыки», вышедшая в переводе Асафьева и с его дополнениями в 1930 г.
12 «Мои встречи»<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *