=478=
Асафьева «„Евгений Онегин". Лирические сцены П. И. Чайковского. Опыт интонационного анализа стиля и музыкальной драматургии» (1942).
  4  Такая трактовка симфонизма встречается и в некоторых других работах Асафьева, раскрывая его понимание метода музыкального развития в произведениях Бетховена и Чайковского, т. е. метода драматического симфонизма. В монографии «Глинка» (1947) Асафьев вводит понятие «иллюзорный симфонизм», связывая его с симфонизмом «Руслана и Людмилы» и традициями этой оперы у «кучкистов».
  5   К вопросу об интонационной выразительности тембра Асафьев в этой книге возвращается неоднократно (см., например, стр. 295, 329, 331, 332 и др.). Данное — крайнее и явно ошибочное утверждение о том, что развитие тембрового начала в музыке может якобы привести к «ненужности» оркестра, в дальнейшем сменяется несколько иной постановкой этого вопроса, предполагающей творческое (а не «механически рассудочное») развитие тембровой интонационности как одного из выразительнейших средств музыкального языка, способствующего преодолению «косных академических традиций конструктивных схем музыки» (332).
  6   См. монографию «Глинка» и Добавление к ней — «К вопросу о нитях, связующих творческий метод Глинки с методом музыкальных композиций, созданных на грани XVIII—XIX веков Парижской консерваторией среди интонационной практики революционной эпохи», раздел I. «О системах гармонии (Керубини — Катель, Бернгард Клейн — Ден. «Harmonielehre» Дена и «Traité d'harmonie» — Кателя)».— Избранные труды, т. I.
  7   Б.
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *