=476=
(опубликован в кн.: Е. О р л о в а. Б. В. Асафьев. Путь исследователя и публициста, стр. 442). Частично эта тема воплощена в статьях Асафьева, опубликованных в сб. «Проблемы социологии искусства», вып. 1 («Academia», Л., 1926), и в журнале «Музыка и революция», 1926, № 12. Сохранился также текст доклада, прочитанного Асафьевым 9 января 1926 г. на заседании музыкальной подсекции Научно-художественной секции Гос. Ученого Совета Наркомпроса (см. архив Наркомпроса, оп. 5, № 19, св. 14, лл. 3—9).
  4  Из работ А. Шеринга с вопросом об ораторской интонации в первую очередь связана его статья «Vom musikalischen Vortrage» («Jahrbuch der Musikbibliothek Peters», XXXVII, Lpz., 1930) и книга «Musikalische Bildung und Erziehung zum Musikalischen Hören». Lpz., 1911, И. А. Бра-уд о в упоминаемые Асафьевым годы излагал свои взгляды в различных докладах, из которых доклад — «К вопросу о логике баховского языка» был опубликован в сб. «Музыкознание» (изд. «Academia», Л., 1928). В своей книге «Артикуляция» (Музгиз, Л., 1961) Браудо также касается этого вопроса.
  5  См. развитие этой мысли на стр. 222.
  6  Перевод Асафьева указанной работы М. Вебера остался неизданным. Книга «Рациональные и социологические основы музыки» на немецком языке была издана в Мюнхене в 1924 г. (2-е издание). См. оценку этой работы А. В. Луначарским в статье «О социологическом методе в теории и истории музыки». — А. В. Луначарский. В мире музыки. «Советский композитор», М., 1958.
  7  См. статьи Асафьева в сборниках «Мелос». Книги о музыке под ред. Игоря Глебова и П. П. Сувчинского, кн. I, СПб, 1917, кн. II, СПб, 1918.
  8  Имеется в виду
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *