=476=
окружающих данную.
  КОММЕНТАРИИ
  МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА КАК ПРОЦЕСС
  Книга первая
  Впервые опубликована Музсектором Госиздата в 1930 г. Совместно с книгой второй («Интонация») издана в 1963 г. (Музгиз, Л., 1963).
  1   Добавление 2, стр. 207 настоящего издания.
  2  В дальнейшем Асафьев отказался от термина «семантика». См, сто. 215.
  3  Одновременно с работой над книгой «Музыкальная форма как процесс» Асафьев обдумывал исследование «Крестьянское песенное искусство», оставшееся зафиксированным лишь в виде краткого плана-конспекта (опубликован в кн.: Е. О р л о в а. Б. В. Асафьев. Путь исследователя и публициста, стр. 442). Частично эта тема воплощена в статьях Асафьева, опубликованных в сб. «Проблемы социологии искусства», вып. 1 («Academia», Л., 1926), и в журнале «Музыка и революция», 1926, № 12. Сохранился также текст доклада, прочитанного Асафьевым 9 января 1926 г. на заседании музыкальной подсекции Научно-художественной секции Гос. Ученого Совета Наркомпроса (см. архив Наркомпроса, оп. 5, № 19, св. 14, лл. 3—9).
  4  Из работ А. Шеринга с вопросом об ораторской интонации в первую очередь связана его статья «Vom musikalischen Vortrage» («Jahrbuch der Musikbibliothek Peters», XXXVII, Lpz., 1930) и книга «Musikalische Bildung und Erziehung zum Musikalischen Hören». Lpz., 1911, И. А. Бра-уд о в упоминаемые Асафьевым годы излагал свои взгляды в различных докладах, из которых доклад — «К вопросу о логике баховского языка» был опубликован в сб. «Музыкознание» (изд. «Academia», Л., 1928). В своей книге «Артикуляция» (Музгиз, Л., 1961) Браудо также касается этого вопроса.
  5 
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *