=475=
формы. Это ходы, связки, перемещения, дополнительные партии и т. д.; рондо и вариации как формы стилево изменчивее, чем фуги, сонаты и симфонии. Но, например, интонационно-художественное единство симфонии скорее обосновы-
  вается единством стилевых тенденций — единством в противоречиях,— чем единством формы, ибо, кроме сонатно-симфони-ческого аллегро с его исключительной логической завершенностью, остальные «формы», конструирующие симфонию как цикл, весьма неустойчивы при всей своей внешне-формальной четкости.
  «Героика» Бетховена в целом объединена интонационно-сти-лево вполне обоснованно, но вряд ли эта симфония едина по форме. Она так воспринимается под воздействием стиля. Девятая симфония стилево противоречива и потому как форма в целом воспринимается скорее из преклонения перед гением, чем из художественной убедительности. Проблема финала симфонии, в сущности, так и осталась нерешенной в отношении формы, в сравнении с тем, как решена проблема симфонического аллегро, т. е. I части симфонии. Но и в ней форма испытывает колебания в зависимости от интонационно-стилевого устремления к драматической трактовке симфонического аллегро — или образно-описательной, или эпически-повествовательной. Говорю обо всем этом здесь эскизно, так как вопросы формы и стиля как явлений интонации должны стать самостоятельной книгой моих исследований о музыкальной форме.
  На этом я позволю себе закончить крайне сжатое изложение моего исследования музыкальной интонации. Развитие и дополнение многих отделов этой книги частью уже вошли, частью входят, частью войдут в цикл работ, окружающих
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *