=474=
ряд» включение такого факта в сознание будет только теоретическим.
  14.   В изложении данного исследования я едва коснулся животрепещущей темы о взаимодействии формы и стиля как явлений интонации, ибо как раз в свете интонационных проблем это взаимодействие и даже переключение формы в стиль и стиля в форму находит довольно обоснованные разъяснения. Стиль вне интонации всегда определяется несколько ограниченно: то как манера, то как отбор или комплекс средств выражения. Его идеологические обоснования либо остаются вне музыки, либо прилагаются к ней рационалистически. В явлении интонации и действующего через него отбора выразительных средств возникает реалистическое обоснование стилевых тенденций, норм и закономерностей, в своем повторе и закреплении в сознании композиторов отливающихся в форме. Большая часть исключений, или отклонений, или новообразований в строительстве форм находит разгадку в воздействиях и требованиях стиля, обусловленных интонационными треволнениями и сменами. Особенно на формах каданса и в их стилевом разноречии в разные эпохи можно с исчерпывающей полнотой наблюдать взаимодавление формы и стиля. То же — в XVIII веке — в борьбе различных «манер», орнаментов и каденций, как и вообще во всех импровизационного склада формованиях, находящихся под постоянным «контролем» живых интонаций.
  В формах устоявшихся воздействие стиля сказывается, естественно, скорее на различного рода «переменных» факторах и элементах, как более подверженных стимулам «интонационно-импровизационного порядка», чем на основных логических установках
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *