=474=
интонации и действующего через него отбора выразительных средств возникает реалистическое обоснование стилевых тенденций, норм и закономерностей, в своем повторе и закреплении в сознании композиторов отливающихся в форме. Большая часть исключений, или отклонений, или новообразований в строительстве форм находит разгадку в воздействиях и требованиях стиля, обусловленных интонационными треволнениями и сменами. Особенно на формах каданса и в их стилевом разноречии в разные эпохи можно с исчерпывающей полнотой наблюдать взаимодавление формы и стиля. То же — в XVIII веке — в борьбе различных «манер», орнаментов и каденций, как и вообще во всех импровизационного склада формованиях, находящихся под постоянным «контролем» живых интонаций.
  В формах устоявшихся воздействие стиля сказывается, естественно, скорее на различного рода «переменных» факторах и элементах, как более подверженных стимулам «интонационно-импровизационного порядка», чем на основных логических установках данной формы. Это ходы, связки, перемещения, дополнительные партии и т. д.; рондо и вариации как формы стилево изменчивее, чем фуги, сонаты и симфонии. Но, например, интонационно-художественное единство симфонии скорее обосновы-
  вается единством стилевых тенденций — единством в противоречиях,— чем единством формы, ибо, кроме сонатно-симфони-ческого аллегро с его исключительной логической завершенностью, остальные «формы», конструирующие симфонию как цикл, весьма неустойчивы при всей своей внешне-формальной четкости.
  «Героика» Бетховена в целом объединена интонационно-сти-лево
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *