=473=
органные формы. И все они, в их длительной эволюции, вплоть до ричеркаров и апофеоза органного риторства — фуги, обнаруживают интонационное содержание и интонационно-риторические методы овладения
  слуховым вниманием, присущие культуре ораторской речи с ее изысканным мастерством защиты тезиса и подходов к нему (неожиданных для слушателя, словно непреднамеренных «находок» его среди отклонений).
  13.   Об интонационном обосновании эволюции звукорядов мне приходится много говорить, в связи с развитием моего слухового опыта, в первой части моей книги «Мысли и думы».22 Глубоко уважая акустические изыскания в данной области, я все-таки акцентирую, что звукоряды в их смене— следствие социального отбора, осуществляемого «ухом» общественного человека. Поэтому надо учитывать вековые усилия человеческой мысли над органическим включением в массовое сознание самого, казалось бы, малого «акустического факта», ибо без слухового освоения его, без внедрения в «интонационный ряд» включение такого факта в сознание будет только теоретическим.
  14.   В изложении данного исследования я едва коснулся животрепещущей темы о взаимодействии формы и стиля как явлений интонации, ибо как раз в свете интонационных проблем это взаимодействие и даже переключение формы в стиль и стиля в форму находит довольно обоснованные разъяснения. Стиль вне интонации всегда определяется несколько ограниченно: то как манера, то как отбор или комплекс средств выражения. Его идеологические обоснования либо остаются вне музыки, либо прилагаются к ней рационалистически. В явлении
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *