=471=
интонационность присуща и ударности: во-первых, через тембровость, во-вторых, все-таки, через наличие тона, тонуса, акцента, значит напряженности, «весомости» звука. В области духовых инструментов их обусловленность человеческим дыханием со всеми вытекающими из данного фактора следствиями очевидна.
  «Тоновость», т. е. напряженность звукоизвлечения и выражения («произнесения»), ведет к различной степени «весомости» интервалов. Дыхание и ритм управляют звуконепрерыв-ностью и образовывают «мелодийность». Тембр определяет эмоциональный тонус, выражение. В области струнных смычковых своя интонационная культура «дыхания смычка» позво-
  ляет сосуществовать и «душевной», «голосовой мелодике» и «интонационное™ почти безграничного дыхания», приводящей к богатству виртуозного искусства.
  Щипковая культура струнных играет большую роль в сопровождении вокальных интонаций, а как самостоятельная сфера отличается чуткой, выразительной интервальностью (то-носопряженностью), обусловленной «языком руки». Через это важное явление щипковая культура связана с клавишными клавирными инструментами, акцентно-ритмо-ударная сфера которых постоянно в соревновании со стремлением к мелодической непрерывности: «язык рук» в пианизме обнаруживает и своеобразную «культуру дыхания», и мелодику тембров с безусловно выразительной напряженностью и сопряженностью «расстояний», т. е. интервалов как измерений степени «мелодий-ной непрерывности». «Становление в тоне», в звуконапряжении, т. е. интонационность, свойственно всем
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *