=461=
европейского многоголосия. Наоборот, эти стадии (включая ars antiqua и ars nova) вели к мелодии, а параллельно к ней же вели процессы танцевально-интонационной эволюции через песню-танец деревни и «городских ремесленных бытов», а также все стадии гимнологии (в культе) и театральной напевной декламации («речитации»).
  6.   Выделившись как сопряжение звуков, интервал еще не сразу вел «ритмо-тоновую непрерывность» — базу музыки и поэзии — к разобщению. Думается, что процесс разобщения в Европе определился вполне в условиях образования новых языков, «расставания» поэзии и музыки с латынью, возникновения рифмы, а в музыке — «модусов», «кадансов» и т. п. Средиземноморская музыкальная культура вплоть до завершения первого более или менее ясно наблюдаемого «кризиса интонаций», т. е. до создания системы «григорианского хорала», была синкретическим искусством «ритмо-интонации», в котором слово и тон сливались неразрывно. Позволяю себе думать, что развитие сложных якобы музыкально-теоретических систем Греции этому слиянию не противоречит как метод рассмотрения интонационного искусства тоно-ритмо-словесного, становящегося делимым; рассмотрения с двух планов: метро-поэтического и интонационно-звукового. Трагический театр, возможно, был средоточием «интонационных кризисов», причем тоже возможно, что «тонический ритм» как «ритм акцентов», как один из стимулов выделения музыкального из ритмо-интонационного искусства слова-звука, играл в данном театре «взрывчатую» роль. Во всяком случае, в европейском интонационном искусстве,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *