=461=
«расставания» поэзии и музыки с латынью, возникновения рифмы, а в музыке — «модусов», «кадансов» и т. п. Средиземноморская музыкальная культура вплоть до завершения первого более или менее ясно наблюдаемого «кризиса интонаций», т. е. до создания системы «григорианского хорала», была синкретическим искусством «ритмо-интонации», в котором слово и тон сливались неразрывно. Позволяю себе думать, что развитие сложных якобы музыкально-теоретических систем Греции этому слиянию не противоречит как метод рассмотрения интонационного искусства тоно-ритмо-словесного, становящегося делимым; рассмотрения с двух планов: метро-поэтического и интонационно-звукового. Трагический театр, возможно, был средоточием «интонационных кризисов», причем тоже возможно, что «тонический ритм» как «ритм акцентов», как один из стимулов выделения музыкального из ритмо-интонационного искусства слова-звука, играл в данном театре «взрывчатую» роль. Во всяком случае, в европейском интонационном искусстве, уже после «отделения музыки от поэзии», опера, а затем романс (Lied и т. п. образования) до наших дней являются показателями жизнеспособности ритмо-интона-ционного искусства «звуко-слова», и все оперные кризисы и реформы в этом аспекте легко расшифровываются.
  7.   Наличие явления интонации связывает все происходящее в музыке (и факты творческие, и стилевые, и эволюцию выразительных элементов, и формообразование) в единый, конкретно связанный с развитием общественного сознания, процесс и намечает вполне конкретную среду, через которую наш
  интеллект управляет
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *