=460=
культуры человеческого слуха. Думаю, что слоговой, силлабический ритм являлся тут прочнейшей спайкой. Обособление (но еще не разделение) «тонового искусства» слова (поэзии) от «тонового искусства» музыкально оформленного звука определяется возникновением в общественном сознании нового выразительного явления, в котором словесная речь уже не нуждалась; явление это — интервал, точный определитель эмоционально-смыслового
  качества интонации, а не измеритель, каким — «стершимся в своей выразительности» — воспринимают его теперь. Интервал выделяет в «тоновой непрерывности» сперва, вероятно, наиболее «броские» интонации, обусловленные повышением-понижением звукового тонуса (кварта-квинта), потом очень постепенно заполняемые (становление звукорядов). Во всяком случае, до того безусловно музыкального качества «тоновой непрерывности», которое стало в эпоху Ренессанса мелодией, дело было еще очень далеко. Утверждаю, что мелодии еще не существовали даже на первоначальных стадиях европейского многоголосия. Наоборот, эти стадии (включая ars antiqua и ars nova) вели к мелодии, а параллельно к ней же вели процессы танцевально-интонационной эволюции через песню-танец деревни и «городских ремесленных бытов», а также все стадии гимнологии (в культе) и театральной напевной декламации («речитации»).
  6.   Выделившись как сопряжение звуков, интервал еще не сразу вел «ритмо-тоновую непрерывность» — базу музыки и поэзии — к разобщению. Думается, что процесс разобщения в Европе определился вполне в условиях образования новых языков, «расставания»
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *