=455=
структурно-зрительная и формально-метрическая архитектоника музыкальных форм в очень широкой степени обусловлена «немыми стимулами» с их внесением в интонационно-непрерывное становление «музыки дыхания» ударной, четкой отмечаемо-с т и мерного шага или механически закономерной чередуемости танцевальных п а. Не вульгаризирую, не свожу всю конструкцию музыкальных форм к воздействию стоп; наоборот, указываю на органичность «взаимоконфликтности» ритмики, «немой интонации» с ритмикой выразительного дыхания. Но даже структурное различие между циклической формой сюиты и циклической формой симфонии и в самой сюите между, например, аллемандой и менуэтом настолько показательно и на слух и на глаз, что данная конфликтность проявляет себя наглядно и как конструктивно-ритмическая и как интонационно-выразительная в борьбе между ритмо-формулами механизированных движений, с их мерностью, и ритмо-мелодическим становлением.
  Интонационность форм cantus firmus'a и всех им обусловленных монотематических образований, вплоть до взаимодействия вождя и спутника в фуге, вполне понятна: это — стержни,
  которые направляют воспринимающее сознание в длительностях полифонического становления, и одновременно смысловые тезисы, четко схватываемые и фиксируемые памятью, обусловливающие протяженность развития.
  Чрезвычайно характерны в интонационной эволюции музыкальных форм вариационные формообразования с их трансформациями темы каждый раз в ином интонационно-выразительном качестве, вплоть до возможности раскрывать эмоционально-смысловое становление темы в историческо-стилевой
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *