=454=
интересно, чем эволюцию содержания слов и оборотов речи в языковой интонации и соответственные изменения в фонетике и морфологии.
  Перехожу к сжатым обобщениям из области строительства музыкальных форм в свете интонационной эволюции. Как общая линия развития, и здесь наблюдается тенденция к непрерывности звучания — отображение напряженно-непрерывного тонуса человеческой звукоречи как основы ее эмоционально-смысловой выразительности. Но всегда и постоянно эта тенденция «конфликтует» с очень яркой другой, идущей от обусловленности музыкального ритма не только процессами выразительно организованного дыхания, но и «немыми» интонациями жеста, шага, танцевального движения.
  Стопа с ее основной ямбической или трохеической сменой длительностей в простейшей своей формулировке играет в подобного рода звуковой архитектонике первенствующую роль и при отделении музыкальной интонации от поэтической в немалой степени содействовала возникновению диктатуры такта с его сильной, ударной первой долей. Понятно поэтому, что вся структурно-зрительная и формально-метрическая архитектоника музыкальных форм в очень широкой степени обусловлена «немыми стимулами» с их внесением в интонационно-непрерывное становление «музыки дыхания» ударной, четкой отмечаемо-с т и мерного шага или механически закономерной чередуемости танцевальных п а. Не вульгаризирую, не свожу всю конструкцию музыкальных форм к воздействию стоп; наоборот, указываю на органичность «взаимоконфликтности» ритмики, «немой интонации» с ритмикой выразительного дыхания. Но даже структурное
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *