=451=
европейской гармонией. Не случайно мощное развитие ее стало возможным лишь после громадного события в эволюции европейской музыкальной интонации — после осознания стиля пения bel canto, пения на выразительном дыхании с естественно-органической культурой резонаторов, когда процесс пения перестал быть «инструментом в человеке», словно бы изолированным от человеческого организма, от всей природы человека (восточная манера пения), а превратился в пение-дыхание, в пение — выражение чувства и мысли, неотъемлемое от данной личности. Это открытие, повлияв на все виды инструментализма и, особенно, усовершенствовав систему резонаторов у струнных инструментов (отчего и запела скрипка, как душа), в сильной мере способствовало — безусловно, и через практику генерал-баса, т. е. клавирного аккордового импровизационного сопровождения — все более и более закономерному культивированию гомофонного мелоса. Гомофония же и есть не что иное, как мелодия с ее акустически дополненным отражением и фундаментом, мелодия с опорным басом и выявленными призвуками. Этот процесс, сомкнувшись с развитым уже становлением полифонии, создал классическую и романтическую гармонию «золотого века» европейского симфонизма.
  Моя гипотеза об эволюции европейской гармонии как системы резонаторов-усилителей тонов лада, т. е. исторически легко проследимого процесса выявления — стадиального и закономерного — обертонности, соответствует процессам «резонирования» в области вокального искусства в сторону все большего и большего «очеловечивания» пения и соответственного развития в строительстве
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *