=451=
повлияв на все виды инструментализма и, особенно, усовершенствовав систему резонаторов у струнных инструментов (отчего и запела скрипка, как душа), в сильной мере способствовало — безусловно, и через практику генерал-баса, т. е. клавирного аккордового импровизационного сопровождения — все более и более закономерному культивированию гомофонного мелоса. Гомофония же и есть не что иное, как мелодия с ее акустически дополненным отражением и фундаментом, мелодия с опорным басом и выявленными призвуками. Этот процесс, сомкнувшись с развитым уже становлением полифонии, создал классическую и романтическую гармонию «золотого века» европейского симфонизма.
  Моя гипотеза об эволюции европейской гармонии как системы резонаторов-усилителей тонов лада, т. е. исторически легко проследимого процесса выявления — стадиального и закономерного — обертонности, соответствует процессам «резонирования» в области вокального искусства в сторону все большего и большего «очеловечивания» пения и соответственного развития в строительстве инструментов, где мы постоянно наблюдаем поиски все более и более чутких усилителей. И тут и там налицо тенденции к психо-реалистической выразительности звука, тесно связанные сперва с прогрессом многообразных форм концерта и — в дальнейшем — с эволюцией симфонизма. На первый взгляд кажется: нет взаимодействия между утонченным строительством скрипок, с изысканиями отзывчивых дек и «резонансных ящиков», и развитием гомофонии (мелодия как поверхность, опирающаяся на «глубину» аккордности, или «мелодия
  в воздушно-тембровой атмосфере
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *