=424=
(силлабической) ритмико-речевой (поэтической) интонации и т. д. и т. д. А вне сознания музыкальной (не акустической только природы) сущности интервальное™ неосуществимо было выявление основного качества музыкального мышления, а следовательно, и нахождение пути к монументальным музыкальным формам как полноценному раскрытию художественной идейности. Это основное качество — последовательность и одновременность звучания интервалов.
  Осознание данного процесса несказанно обогатило возможности музыки: возникло многоголосие как интонационное мышление с постепенным все большим и большим раскрытием самостоятельного интонирования каждого голоса, при комплексной, однако, трактовке «одновременности» звучаний. «Открытие» продвижения музыки через метод имитации и дальнейшее развитие ее принципов внесло «разрежение» в комплексность и «оживило» выразительность всей полифонной ткани. Только постепенное (судя по сохранившимся памятникам) закрепление в сознании качественной дифференци-рованности каждого интервала — его взаимосопряженности с остальными тонами в мелодической последовательности и в одновременной еще комплексной объединенное™,— только это закрепление и в исполнительской практике и в восприятии слушателей могло содействовать дальнейшему процессу голосоведения и, главное, пониманию выразительной силы гармонии. Повышенное ощущение интервальной сопряженности вело в гармонии через централизацию старевшей ладовой системы (средневековые церковные лады) к мажорности.
  Лады эти были тесно спаяны с представлением о музыке как единстве ритмо-интонации
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *