=408=
примечательный спор, не есть ли творчество Шекспира явление литературы в большей мере, чем театра), то «зримость» как сущность театра завоевывает обратно свои позиции и объявляет себя независимой от всякой «литературщины». Речевая интонация, слово, литературность признаются как необходимые «данные» театра, но подчиненные его «театральной специфике». Что касается музыкальной интонации, то и «немой театр», театр «ритмо-пласти-ки», и драматический театр — театр речевой интонации — вряд ли когда-либо обходились без «музыкальной помощи». Но до сих пор оба вида театральности рассматривают музыку как «служанку», как неизбежный, но подсобный элемент зрелищной и речевой культур театральности.
  Из всего сказанного совершенно последовательно и закономерно вытекает, что и развитие театра, и музыки, и, главное, музыкально-интонационная реформация Италии с ее следствием — мелодия, мелодия и мелодия и дыхание как действующая сила, воля интонации — привели к самостоятельному выявлению, становлению и развитию музыкального театра. Это и есть опера. Только всей эволюцией ритма, слова, музыкального звука и достигнутой в образах мелодии полнотой выразительности музыкальной интонации, иначе говоря, развитием всей интонационной культуры человечества ,как общения людей можно объяснить и быстрое распространение оперы и то, что в течение своего уже трехвекового развития это искусство было и продолжает быть барометром всех общественных «изменений
  интонационной атмосферы». Кроме того, опера после своего скромного начала вскоре потребовала вокруг себя
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *