=408=
когда-либо обходились без «музыкальной помощи». Но до сих пор оба вида театральности рассматривают музыку как «служанку», как неизбежный, но подсобный элемент зрелищной и речевой культур театральности.
  Из всего сказанного совершенно последовательно и закономерно вытекает, что и развитие театра, и музыки, и, главное, музыкально-интонационная реформация Италии с ее следствием — мелодия, мелодия и мелодия и дыхание как действующая сила, воля интонации — привели к самостоятельному выявлению, становлению и развитию музыкального театра. Это и есть опера. Только всей эволюцией ритма, слова, музыкального звука и достигнутой в образах мелодии полнотой выразительности музыкальной интонации, иначе говоря, развитием всей интонационной культуры человечества ,как общения людей можно объяснить и быстрое распространение оперы и то, что в течение своего уже трехвекового развития это искусство было и продолжает быть барометром всех общественных «изменений
  интонационной атмосферы». Кроме того, опера после своего скромного начала вскоре потребовала вокруг себя организации своего рода «служб», целой сети учреждений и штатов, что и не удивительно: как драматический театр делается «малым организмом» в сложном комплексе художественно-литературно-поэтической и театрально-общественной жизни, так еще более сложный по составу исполнительских средств театр музыкальный вызвал вокруг себя, расширяясь, тем более сильную и жизнеупорную систему внутреннего, своего «художественного хозяйства» и завязал целый клубок взаимоотношений с окружающей культурной средой.
  Бесполезно
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *