=407=
сомкнулась с «ансамблевой игрой» инструменталистов-ремесленников старой областной Германии, о чем уже шла речь. Думаю, что воздействие итальянского расцвета мелодии-дыхания и нового концертирующего стиля, в котором «запели
  
скрипки», плюс влияние декламационно-патетического стиля «повернуло» немецкий ремесленный музыкальный склад мышления (ремесленный я здесь понимаю не социально-уничижительно, как «ремесло», а как истоки и установки, как «направленность» и характер данной культуры труда) к симфонии и квартету, чем и были обусловлены особенные свойства содержания и технологии этих форм интонирования в Германии и их сильное развитие и глубокая выразительность.
  Перехожу к третьему звену одной и той же цепи явлений, обусловленных «интонационной реформацией» в Италрш XVI и XVII веков. Это — область театра. Театр — зрелище, театр ■— «зерцало общественных нравов»; но зримость как сущность театральности осуществляется с содействием «трех способов речений-высказываний». Или это «язык руки и движений человека, а также его мимика». От пантомимы до балета — вот громадная, чисто зрелищная сфера театра; и, конечно, театра в его подлинной природе. Вторая и третья сферы — интонационные, на всем протяжении истории театра вступающие в соперничество с «зримостью» как сущностью театрального искусства. Драматический театр во всей совокупности его жанров — это царство речевой интонации. То драматический театр делается почти «республикой литературы» (на моей памяти был примечательный
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *