=406=
всевозможные жанры камерной музыки *). Концертирование самых многообразных видов ни в каком случае нельзя объединять целиком с представлением — непременным — о виртуозности.
  Виртуозность как «гедонистическая» сфера концертирующего стиля и как стимул развития блеска и совершенства техники нисколько не отменяла серьезной и глубокой работы над выразительными качествами мелодико-инструментального стиля. Область камерно-ансамблевой игры во многих отношениях явилась «лабораторией» сонатности и выявления музыкального интеллектуализма, что в итоге мышления наиболее культурно-умственно чутких композиторов привело к созданию квартетного стиля как высшего выражения музыки-мысли. На высшей точке этой линии восхождения «музыкальной разумности», как и в области симфонизма, выступает также Бетховен с его гениальной серией квартетов — поэм, квартетов — возвышенных трактатов, квартетов — лирических монологов, даже дневников. Но, конечно, эта высокая культура, коренившаяся в камерно-ансамблевом музицировании Италии позднего Ренессанса и дальнейшей эпохи, где-то сомкнулась с «ансамблевой игрой» инструменталистов-ремесленников старой областной Германии, о чем уже шла речь. Думаю, что воздействие итальянского расцвета мелодии-дыхания и нового концертирующего стиля, в котором «запели
  
скрипки», плюс влияние декламационно-патетического стиля «повернуло» немецкий ремесленный музыкальный склад мышления (ремесленный я здесь понимаю не социально-уничижительно, как «ремесло», а как истоки и установки,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *