=392=
и перекликались пласты музыкальных теорий и «практик», консервативных и прогрессивных умозрений и действующих творческих сил, но движущей силой было выявление мелодического.
  Не случайно именно в этом веке появляются замечательные обобщающие трактаты «Speculum musicae» («Зерцало музыки»).17 Ритмо-интонирование как неразрывность слова-тона заметно становится музыкальным ритмо-интонированием:* таково в большинстве направлений своих (а их много) искусство трубадуров. Одновременно и искусство заката рыцарства, чувствительно-романтическое искусство в некоторых своих жанрах и стадиях демократизируется под давлением здоровой чувственности своего лиризма; конечно, это идет от тех «слагателей напевов», певцов и «игральцев», которые были тесно связаны с крестьянством и городским «плебейством».
  Ритмо-силлабическое борется в лирике трубадуров с ритмо-тоническим интонированием, отчего и возникают споры у исследователей, расшифровывающих напевы, но совершенно забывающих об интонации и манере интонировать. Не за абстрактную ритмику боролись и мензуралисты (при всем наличии схоластических пережитков эпохи, которые отрицать не приходится); в основном, в главном их теории тоже служили выявлению мелодического и установлению такой нотации, посредством которой из ритмо-интонационного искусства выделена была закономерность музыкальных соотношений длительностей и тоно-акцентов как носителей музыкальной интонации. Это было путем к становлению от ритмо-мелодии к мелодии в ее позднейших стадиях.
  
В развитии
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *