=391=
к еще большим исканиям — как запечатлеть свое главное качество: единство последования и одновременности интонаций. «Лаборатории многоголосия» от колорирования на данном стержне уже устремля-
  лись к полифоническому голосоведению — к интонированию ряда голосов в их мелодической естественности; до такого завоевания было еще очень далеко, но тенденции к нему, а главное, неистовый натиск ритмо-мелодического становления нового стиля (музыка трубадуров " и труверов, танцевальная мелодизированная метрика) содержали в себе безусловный прогресс и путь к естественно-мелодическому интонированию. Я не склонен считать мелодику трубадуров и метро-тактовую танцевальную мелодику уже расцветанием той естественной для нас, европейцев, «музыкальной мелодии», которую значительно позднее подарила человечеству Италия. Но при упорной «воле» к «переосмыслению» всей предшествующей музыкальной практики и теории в направлении к мелосу, мелодийности как определяющему музыкальную интонацию качеству XIV век был' эпохой непрерывных интонационных кризисов: в нем остро сталкивались и перекликались пласты музыкальных теорий и «практик», консервативных и прогрессивных умозрений и действующих творческих сил, но движущей силой было выявление мелодического.
  Не случайно именно в этом веке появляются замечательные обобщающие трактаты «Speculum musicae» («Зерцало музыки»).17 Ритмо-интонирование как неразрывность слова-тона заметно становится музыкальным ритмо-интонированием:* таково в большинстве направлений своих (а их много) искусство трубадуров. Одновременно
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *