=371=
музыки как содержания вне дыхания, управляемого естественным ритмом, а это и есть качества, интонации органически присущие.*
  В «музыке устной традиции» (народной по преимуществу), создаваемой и передаваемой только интонационно, вне нотной записи и всегда в тесном общении со слушателями (они же исполнители), «кризисов интонации», подобно описанному процессу, быть не может, потому что нет разрыва между творческим
  
изобретением, воспроизведением и восприятием. Разрастание музыкальной жизни, обеспечившее прогресс европейской музыки, создало и указанное противоречие, и отрыв друг от друга «трех двигателей» единого процесса.
  Но надо отвлечься от внутренней жизни музыки и рассматривать историю европейского музыкального искусства в единстве с историческо.й эволюцией всей европейской культуры и народной жизни. Отвлечься, чтобы глубже осознать и объективнее охватить жизнь музыки над ней, за ней и вокруг нее. Музыка движется прерывной эволюцией среди «кризисов интонаций» общественно-широкого размаха и значения, иных, чем только что проанализированные. Эти кризисы отчасти подобны изменениям и преобразованиям в человеческой речи и языках, приводящим не только к реформам и пополнениям словарей, но и всего внутреннего строя языка. Так как причины подобного рода «революций языка» хорошо выяснены, например, Лафаргом, ознакомление с ними полезно для понимания последующего изложения, но повторять их здесь нет необходимости. Добавляю только, что интонационные факторы тоже играют значительную роль в событиях в области
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *