=365=
одного и того же круга «вещей на верный успех» сами собой приводят к инертности и слух, и сознание слушателей. Музыка становится или своеобразным гипнозом, или развлечением. История непосредственных встреч и общений композиторов со слушателями показывает рост интереса
  к данному творчеству и более быстрый процесс усвоения данной музыки (я указывал на Вагнера, Берлиоза, Грига, Скрябина; можно добавить Рахманинова, Сергея Прокофьева).
  Когда еще было живо искусство импровизации и композитор выступал в этом качестве мастера, возникало еще более тесное общение и обоюдно интонационное внимание между ним и слушателями: происходила проверка и оценка воздействия и значимости музыки, создававшейся, как говорится, «из-под пальцев», «на слуху», и композитор — по реакции слушателей :— мог и ощущать и осознавать смысл и степень интонационной значимости «звучащего материала», которым он пользовался, и содержательности исполнения.
  Когда замолкло это великое искусство «устного творчества», непосредственной импровизации, начался ужасный процесс разъединения композитора и слушателя, творчества и восприятия — один из разъедающих музыку интонационных внутренних кризисов. Он приводит к самостоятельной, в отрыве от творчества (постоянно обновляющегося и обновляющего жизнь музыки), исполнительской «самолюбующейся» формальной виртуозности. Ограниченное узким репертуаром, играющее на природных трудностях восприятия музыки и коснеющих от повторного слушания все одной и той же музыки навыках слушателей, самодовлеющее исполнительство из деятельности,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *