=363=
Администрировать тут мало. Надо понимать трудности, связанные не только с творчеством композиторским, но и с проведением его созданий в живую сочувствующую среду слушателей.
  
Сказанные мною горькие слова о преобладании в музыкальном исполнительстве косных течений или «ставок» на виртуозность нисколько не значат, что я недооцениваю всю культурно-историческую значимость исполнительства. Конечно, можно иногда позволить себе помечтать, что когда-нибудь композитор просто и удобно сможет «записать» свои идеи, не думая об исполнителях, оркестре, инструментах, а имея дело непосредственно с беспредельным миром звуко-тембров, и к его услугам будут соответствующие аппараты. Это время настанет, а пока в этой области изобретатели предпочитают получать воспроизведения уже известной «квалифицированной» музыки, а не содействовать творчеству композиторов и непосредственному их общению и с «тембро-материалом» их искусства, и со слушателями.
  Исполнительская культура — дело громадной ценности, и никому в голову не придет отрицать это. Мое повествование о «не-нормальностях» исходит прежде всего из желания объяснить, каково и как сложно «средостение» между творчеством (композитор) и восприятием (слушатель). Но само-то средостение (исполнительство) есть последовательное, закономерное и неизбежное следствие самой интонационной природы музыкального искусства: вне общественного интонирования («высказывание» музыки вслух перед слушателями) музыки в социально-культурном обмене нет. Произведение не проинтонированное
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *