=363=
завоюй популярность, а тогда посмотрим!». Некоторые произведения так и живут и доживают жизнь в сразу же искаженном облике, если композитор не успеет свести практику исполнения к собственной «прижизненной» редакции.
  Все это не случайные ламентации, а результат длительных наблюдений над фактами и явлениями музыки и музыкальной жизни, над сложностью которой мало кто задумывался. А искусство это играет в культурной и даже просто повседневной жизни людей огромную роль. Администрировать тут мало. Надо понимать трудности, связанные не только с творчеством композиторским, но и с проведением его созданий в живую сочувствующую среду слушателей.
  
Сказанные мною горькие слова о преобладании в музыкальном исполнительстве косных течений или «ставок» на виртуозность нисколько не значат, что я недооцениваю всю культурно-историческую значимость исполнительства. Конечно, можно иногда позволить себе помечтать, что когда-нибудь композитор просто и удобно сможет «записать» свои идеи, не думая об исполнителях, оркестре, инструментах, а имея дело непосредственно с беспредельным миром звуко-тембров, и к его услугам будут соответствующие аппараты. Это время настанет, а пока в этой области изобретатели предпочитают получать воспроизведения уже известной «квалифицированной» музыки, а не содействовать творчеству композиторов и непосредственному их общению и с «тембро-материалом» их искусства, и со слушателями.
  Исполнительская культура — дело громадной ценности, и никому в голову не придет отрицать это. Мое повествование
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *