=340=
для эпохи тесным чередованием трезвучий d и D как тоники d-moll, как доминанты g-moll (обозначаю в привычных для нас функциях), затем А, опять С и F только в самый последний момент, в последнем такте, хотя элементы F-dur'HOCTH подготовляются уже в интонациях на А, ибо это менее всего сфера определенного трезвучия, а либо доминанта к предшествующему D, либо не выявленная до конца сфера d-moll и F-dur.* В собрании Torchi «L'arte musicale in Italia» имеется еще одна интересная токката Фрескобальди в g (соотношение сфер: G—С—F—А—D—G) с ярко неустойчивой интонацией в начальных тактах: eis при одновременном звучании /. В развитии токкаты сфера С включает в себе функции трезвучия C-dur и c-moll и доминантсептаккорда F-dur-—конечно, не в смысле явления модуляции, а как синтетический лад, что наблюдается и в C-dur'ax современной музыки, переставших быть диатонической тональностью с отклонениями и альтерациями, а органически включивших в себя ряд обертонов. В этом смысле интонационная сфера С у Фрескобальди (с, d, es, e, f, fis, g, as, a, b, h, с) диатонична, как и другие сферы, соответственно развитые.
  При данном выше понимании «органности» или «педали» как интонационных стадий, накапливающих звуковую энергию и «не разряжающих» ее до последнего момента,— подобные токкатные композиции, не имеющие своего места или полочки в таблице форм-схем, выступают как сугубо интересные формы в движении, как динамическое становление. Эти токкаты
  
в основе конструкции и фактуры своей имеют ярко выявленное состояние неравновесия, неустойчивости — как принцип композиции, тем
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *