=334=
руководящих этапов становления. Так, если Первая симфония C-dur Бетховена начинается не с аккордов тоники, а заключительный каданс I ее части будет все же на С-аиг'ном трезвучии, т. е. будет соответствовать трезвучию тональности главной партии аллегро, а не первотолчку, то в этом факте нет никакого противоречия с тем, что каданс должен концентрировать основную, определенную для данной пьесы группу тонов. Эта основная, определенная группа тонов обнаруживается в результате тяготения всего медленного вступления симфонии к первой точке (С-аиг'ное трезвучие) первой темы и ко всей главной партии — все же предшествующее этой точке и этой тематической группе становление музыки есть большой силы и длительности толчок, интенсивно вызывающий, по мере своего разрастания, и этим своим разрастанием подготавливающий свое «разрешение», свой «разряд» в музыке главной партии. Так сказывается динамическая сущность всякого органически выросшего музыкального вступления. В приведенной выше примитивной интонации роль толчка или отправных звуков такова же: они неизбежно — в условиях данной ладовой системы — вызывают именно этот, а не другой тон. По музыке своей и по ее размерам
  

совсем иной толчок к первому аллегро бетховенской симфонии (он сам внутри себя, в своем становлении, имеет и толчки, и моменты замыкания), на деле же он не так далеко отстоит от своего предка. Бетховен также не прямо начинает с тона-устоя данной части симфонии, а «подводит» к нему слух издалека, с других ступеней-созвучий
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *