=333=
— характерный признак этой формы, вышедшей из упомянутой круговой плясовой песни. В опере роль первоистока выполняли увертюра и антракты перед действиями. Вагнеровский форшпиль (в «Лоэнгрине», «Тристане», «Мейстерзингерах», «Парсифале») сжато суммирует в симфоническом формовании все действие и служит для него драматическим введением или точкой отправления.
  Таким образом, анализируя в самых общих чертах толчок или начальный момент музыкального движения с точки зрения процесса интонирования, необходимо выделить в нем: первый отправной звук,* затем первое, характерное для всего дальнейшего движения сопряжение звуков, определяющее ритм и тональность, и, наконец, расширенное введение (например, медленное вступление симфонии). Можно рассматривать каждое данное становление музыки в его крайних пределах как «пробег» от первого толчка до последнего каданса и одновременно можно внутри этого становления наблюдать отдельные соподчиненные целому «толчки и тормозы». В этом пробеге началь-
  
ный и последующие толчки как определители движения действуют тем самым на более или менее далекое расстояние. Тут необходимо помнить, что каждый первый момент интонирования имеет своей непосредственной целью включение сознания слушателя в тон, в сферу музыкального становления на основе свойственной данной эпохе и социальной среде системы соотношения звуков. Если взять какую-либо средневековую интонационную формулу псалмодирования, речитации, то в ней обычно различимы: начальный момент (Initium), ре-читирование на
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *